Почему одному автору — все, а другому — ничего? Объяснила литературный критик Галина Юзефович.

  1. Вернёмся к истокам. Нобель, который придумал премию, предлагал присуждать ее лучшему произведению «идеалистического направления». Что значит это определение, не знает никто. А значит и критерии присуждения у премии расплывчатые.
  2. Сильно повлиял на становление премии новатор Андерс Эстерлинг. Вместо авторов, которые создавали произведения «идеальные» по форме и содержанию, приоритет стали отдавать авторам-экспериментаторам: Сэмюэлю Беккету, Герману Гессе, Андре Жиду, Уильяму Фолкнеру и Джону Стейнбеку.
  3. Иногда лауреатами становятся те люди, о которых мы даже не слышали. Но это проблема нашего книжного рынка. Так случилось с китайцем Мо Яню. Когда он получил Нобелевскую, в России о нем никто не знал, однако 12 его книг были переведены на английский, а 8 на немецкий.

  4. Сегодня цель Нобелевской премии по литературе — показать многообразие культурного мира. Белорусский автор Светлана Алексиевич получила премию за то, что напомнила миру о существовании Белоруссии, а Боб Дилан — о том, что текст песен тоже может быть литературным шедевром.
  5. Плохих кандидатов на Нобелевскую премию не бывает. Иначе они бы не прошли жесточайший отбор жюри. Каждый претендент должен быть членом литературной академии, профессором по литературе, или членом авторских союзов.

Читайте Snatch News в ICQ. Намного удобнее ☺️

©

Посмотри ещё. Это интересно!