С 12 по 23 мая в Каннах должен был пройти  знаменитый 73-й международный кинофестиваль, который был отменен из-за пандемии коронавируса. По такому поводу вспоминаем пять фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви», получивших наибольший резонанс в моде.


«Сладкая жизнь» (1960)

Принято считать, что фильм Филлини «Сладкая жизнь» прославил на весь мир исполнившую роль американской кинозвезды Сильвии Аниту Экберг. Сама же актриса позже будет утверждать, что не Федерико её, а она его сделала знаменитым. Легендарная сцена, где героиня купается в фонтане Треви, невзирая на испорченный наряд, войдет не только в историю мирового кино, но и в анналы моды Италии. Платье, созданное для этого эпизода дизайнером Фернандой Гаттинони, станет определяющим в становлении уникального итальянского стиля. Между тем, сам Феллини уверял, что увидел перед собой весь фильм, его изобразительное решение, благодаря современной женской моде. Однажды, приглядываясь к окружающим, он обратил внимание на прогуливающихся дам, одетых в какие-то фантастические, совершенно преображающие их туалеты. Позже будут говорить, что это были модели Кристобаля Баленсиаги, а наряды героинь «Сладкой жизни», нарочно выдержанные Гаттинони в черных тонах, послужат толчком к возрождению знаменитого «маленького черного платья». Именно за костюмы кинолента была удостоена статуэтки Оскар, а фигурирующие в ней наряды среди прочих не раз цитировали в своем творчестве Джорджио Армани, Донателла Версаче и дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana. Впрочем, образы героев «Сладкой жизни» и поныне вдохновляют дизайнеров на создание новых коллекций.

«Шербургские зонтики» (1960)

Сегодня в статусе Катрин Денев как законодательницы вкусов едва ли кто-то усомнится. Ее манере одеваться подражают тысячи фанатов по всему миру, а дизайнеры, в свою очередь, черпают вдохновение в её элегантном стиле. Катрин была одной из главных муз Ива Сен Лорана, он даже придумывал наряды для нескольких её фильмов. Между тем, миру она стала известна благодаря съемкам в фильме-мюзикле Жака Деми «Шербургские зонтики». В нем актриса исполнила роль продавщицы Женевьевы, которую получила случайно. Фильм с прекрасной Денев для советских женщин служил чем-то вроде журнала мод. Многие модницы того времени зарисовывали фасоны из картины, а затем заказывали подобные наряды в местных ателье.

«Фотоувеличение» (1966)

Фильм «Фотоувеличение» давно стал классикой, причем не только киноискусства и фотографии, но и моды. История главного героя — молодого и успешного фотографа Томаса (его роль исполнил Дэвид Хэммингс), который оказывается в пустынном парке, фотографирует любовное свидание мужчины и молодой девушки, а затем проявляет фотографии и обнаруживает на них свидетельства убийства, — вовсе не главная в картине. Рассказывая её, Микеланджело Антониони передает всю панораму «свингующего» Лондона 1960-х, одержимого молодостью, музыкой, и, конечно же, модой. Примечательно и то, что перед началом съемок итальянский режиссер наблюдал за работой своих друзей-фотографов, в частности Дэвида Бэйли. Последний вероятнее всего и вдохновил Микеланджело на сцены модных съемок с легендарной моделью-художницей Верушкой фон Лендорф, которые несмотря на свою непродолжительность, произвели настоящий фурор.

«Жизнь Адель» (2013)

Нет, не только модой на цветные волосы (как у Кендалл Дженнер или Джордан Данн на фестивале Coachella) мы обязаны экранизации романа Жюли Маро «Синий – самый теплый цвет». Главные героини фильма о пробуждении сексуальности Леа Сейду и Адель Экзаркополус настолько проникновенно исполнили свои роли, что Миучча Прада, которой близка эстетика «Жизни Адели», пригласила девушек сняться в рекламной кампании круизной коллекции Miu Miu. Актрисы позировали фотографам Инес ван Ламсвеерде и Винуду Матадину.

«Сен-Лоран. Стиль – это я» (2014)

Фильм «Сен Лоран. Стиль — это я», получивший «Золотую пальмовую ветку» Каннского кинофестиваля в прошлом году, не просто очередной байопик о жизни и творчестве легендарного дизайнера. Передавая пьянящий успех, душевные терзания и разочарования Сен-Лорана, показывая молодого художника, ищущего вдохновение и ответы на мучающие его вопросы на богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста режиссеру Бертрану Бонелло удается передать уникальную атмосферу цитируемой эпохи 1960-х. Примечательно и то, что друг и партнер покойного дизайнера Пьер Берже, категорически высказывался против фильма и запретил режиссеру использовать коллекции Yves Saint Laurent времен Лорана, поэтому все наряды для картины художникам Кате Вышкоп и Анаис Роман пришлось создавать с нуля по фото и кинохронике.


Читайте также:
Фильмы и сериалы, которые стоит посмотреть в мае

Сообщение 5 фильмов-победителей Каннского кинофестиваля, получивших наибольший резонанс в моде появились сначала на FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах.

©

Посмотри ещё. Это интересно!