Автор: Анастасия Доброер


Экспериментальные fashion-съемки и рекламные компании, захватывающие шоу и фантазийные наряды haute couture порой заставляют нас забыть о том, что мода – это, прежде всего, бизнес. Несмотря на творческие порывы дизайнеров, которые прилагают немало усилий для демонстрации личного видения красоты и творческого потенциала, есть что-то, что заставляет их твердо стоять на земле – это ДНК бренда, в котором они работают.


Каждый сезон дизайнеры переосмысливают и по-своему интерпретируют различные течения и направления в истории и культуре, создавая для нас новые уникальные творения или воскрешая культовые модные артефакты. При этом они придерживаются определенной эстетики бренда и не выходят за ее границы.

Якоря брендов – ценности, значения, традиции

В мире увлеченности и творческого непостоянства ДНК является якорем,  который не позволяет фантазии унести творцов в другое измерение: в противном случае бренд потеряет свою аутентичность.

ДНК бренда определяют символы и значения, которыми он был наделен своим создателем.

Это может быть женственный силуэт new look, определяющий эстетику дома Dior, или, например, твидовые жакеты и стеганые сумки Chanel, являющиеся квинтэссенцией этого бренда от самых его истоков. Это то, что делает бренд узнаваемым. Каким образом тогда дома моды с богатой историей и устоявшейся системой кодов, значений и ценностей до сих пор остаются на плаву и, более того, диктуют моду и создают тренды?

Dior New Look

В этом и заключается талант дизайнеров, стоящих у руля известных марок люкс-сегмента. В своих коллекциях им удается виртуозно совмещать наследие великих кутюрье XX века с современными веяниями и тенденциями. Эти люди – проводники между прошлым и будущим. В этом несложно убедиться, просматривая хроники Недель моды и анализируя тренды 2020 года. Предлагаем обратиться к последним коллекциям Дома Chanel.

Почему именно этот бренд?

Пожалуй, именно Chanel является наиболее ярким (причем, с начала своего существования) примером того, что создавая ценности и определенные ориентиры своего бизнеса нужно соответствовать духу времени. Сама Габриэль даже несколько опередила свою эпоху, ведь все, что она создавала было новаторским для времен, в которых она жила и творила. Однако после смерти Шанель бренд перестал быть современным, скорее наоборот – считалось, что твидовые костюмы и жемчуга приходятся по вкусу только дамам преклонного возраста. Многие поставили крест на Доме Chanel, однако после назначения Карла Лагерфельда в 1983 на пост художественного директора все изменилось. Немецкий дизайнер чутко проанализировал все коды бренда и удивительным образом заново собрал звенья ДНК. Более того, таким образом он не только воскресил наследие Коко Шанель, но и адаптировал его под социокультурный контекст своего времени. Дом Chanel ожил, при этом не потеряв верность себе, своим ценностям и эстетике.

2020. В поисках кода

Все же вернемся к показам 2020 года. На плечи Виржини Виар, занявшей пост креативного директора Chanel после смерти Карла Лагерфельда, легла огромная ответственность. Ее предшественники были громкими голосами своего времени, которым удавалось быть на шаг впереди эпохи, в которой творили. Тем не менее, Виар мастерски справляется со своей задачей: в каждой ее коллекции ДНК бренда играет роль каркаса, на который гармонично, слой за слоем, накладываются современные формы, фактуры, материи и значения. 

Если знать основные коды бренда, можно с легкостью их прочитать в каждой коллекции дизайнера – это, действительно, несложно и увлекательно.

В своей коллекции весна-лето 2020 Виржини обратилась к ностальгическим монохромным джинсовым образам, навеянными тоской по 70-ым. Что в них осталось от классики Chanel? Горизонтальная полоска, которую обожала сама создательница бренда. Далее: лаконичная черно-белая клетка или геометрические принты, напоминающие матроски и отсылающие нас в первые декады XX века. Классические твидовые комбинезоны, немного шокирующие глубиной декольте и такие же макси платья с соблазнительными вырезами. Классика? Да! Современно? Однозначно!

Все это свидетельствует о вневременности бренда: имя четкие ориентиры и коды, в 2020 году он может себе позволить подобный калейдоскоп эпох.

В последнем показе осень-зима 2020/2021 Виар обратилась к элементам определяющим аутентичность Дома в контексте нашего времени. Это ультракороткие  шорты и топы из легендарного твида, классическая палитра Chanel разбавленная свежими оттенками зелени и пудры, женственные силуэты и контрастный оверсайз, обилие золота, жемчуга и крестов, отсылающих нас во времена детства и юности Коко, которые она провела в стенах монастыря. Все это наглядно нам демонстрирует, что искусная игра с современными силуэтами и кодами, которые так прочно вписались в ДНК Chanel, создает нечто новое и свежее, но такое знакомое нам и понятное.

Тренды, как и сама мода, цикличны и непостоянны. Несмотря на это, оба явления достаточно гармонично существуют в плоскости линейного времени, в котором укореняется история, традиции и ценности брендов. А значит и их ДНК. Именно поэтому это синтез настолько необыкновенен: благодаря чуткости ко всему, что происходит в мире здесь и сейчас, а также глубокому уважению к традициям, великим творцам удается каждый раз по-новому раскрыть коды домов моды. 


Читайте также:
Калейдоскоп образов: прекрасная эпоха Алессандро Микеле

Сообщение Как бренды балансируют устоявшееся ДНК Дома и изменчивые тренды появились сначала на FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах.

©

Посмотри ещё. Это интересно!