Автор: Анастасия Доброер


Однажды в одном из своих интервью креативный директор Gucci Алессандро Микеле признался, что его главным источником вдохновения является прошлое. Что касается будущего, оно мало заботит дизайнера. Довольно инфантильное заявление, правда?


Что ж, Микеле и правда можно назвать неким хранителем памяти: вот уже на протяжении пяти лет он создает настоящее, обращаясь к воспоминаниям из прошлого. Каждая его коллекция – это нежная тоска по эстетике прошлых эпох и попытки ее адаптации в современных реалиях моды.

В творчестве Алессандро постоянно присутствуют размышления о быстротечности и ценности времени.

Интересно, что отсылки Алессандро Микеле к прошлому имеют сюрреалистичный характер: в своих коллекциях он не копирует образы прошлых декад, а только лишь виртуозно их обыгрывает, переосмысливает их эстетику и значение, сочетает несочетаемое, обращаясь к продуктам поп-культуры и богатому наследию мирового искусства. Он не повторяет, а лишь цитирует. 

Помните фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже»? Главный герой был убежден, что самая прекрасная эпоха – это 30-е годы XX века, в то время как его подруга, живущая в те времена, уверяла его, что «золотая эпоха» приходится на последние декады XIX века.

Эта ностальгия по прошедшим эпохам закономерна: наверное, каждый из нас находит нечто романтичное в прошлом и выбирает свое «золотое время» с его ценностями и идеалами.

Нетрудно догадаться, что особое место в сердце Алессандро Микеле занимают шальные 70-80-е годы: времена свободы и равенства, формирования нового сознания, больших перемен и влияния уличной культуры на многие сферы жизни и искусства.

Сумасшедшая симфония живых красок, эклектичное сочетание тканей, фасонов и фактур, шокирующие аксессуары – все это формирование настоящего путем анализирования нескольких временных линий прошлого. Любовь Микеле к минувшим эпохам заключается также в выборе мест проведения показов Gucci: будь то Капитолийский музей в сердце Рима, Вестминстерское аббатство в Лондоне или легендарный парижский клуб Le Palace, креативный директор бренда всегда подчеркивает значимость культовых мест в истории и в современности. Коктейль из винтажных образов и античных локаций в каждом шоу Микеле создает впечатление, что в нашей машине времени произошел сбой, смешав воедино все эпохи, каноны и значения.

Хорошо, а как на счет ДНК Gucci?

Неужели все то, что раньше определяло эстетику Дома, теперь не имеет значения? Будем честны, Gucci под руководством экстравагантного итальянца – это не про скандальную сексуальность времен Тома Форда, Алессандры Факкинетти и Фриды Джаннини. Для сегодняшних миллениалов эта тема уже неинтересна и неактуальна. Они, как и Микеле, ищут вдохновение в другом.

Генеральный директор Дома моды Марко Биццари посчитал, что сам Микеле является носителем главных кодов Gucci нашего времени. В этом есть смысл, ведь Алессандро и легендарный бренд связывает долгая история: будущий креативный директор начал свою карьеру в Gucci еще в далеком 2002 году. Многие идеи Микеле черпает из своей повседневной жизни, личных впечатлений и переживаний. И правда, не он ли сам на сегодняшний день является ДНК бренда? Его Gucci – это отражение желаний, потребностей, интересов и проблем нашего времени.

Биццари позволил Микеле разбавить крикливую сексуальность, с которой мы ассоциировали Gucci на протяжении многих лет, ноткой инфантильного артистизма и непосредственности. И Микеле, свободный от стереотипов и предрассудков ребенок, который играет по своим правилам, отлично с этим справился.

Да и важны ли тут правила, если еще никогда Gucci не был так узнаваем и аутентичен, как сейчас? Алессандро не просто разбавил дерзкую эстетику Дома, он перевернул ее с ног на голову и вдохнул в нее новую жизнь! Вот уже который сезон итальянец доказывает, что Gucci – это карнавал, маскарад, игра со временем, историей, красотой и безобразием. Его творчество – это калейдоскоп образов и значений, детская игра в переодевания, отрицание стандартных канонов красоты и поиски ее источников в несовершенстве. В своих интервью дизайнер не раз признавался, что, возможно, за все выходки его однажды уволят, но, как говорится, who cares? Мы ведь помним, что он творит сегодняшний день, вдохновляется вчерашним и не особо думает о завтрашнем. 


Фото: instagram/gucci


Читайте также:

«Старая женщина по имени «мода» умирала…»: Алессандро Микеле о подлинности и подделках

Сообщение Калейдоскоп образов: прекрасная эпоха Алессандро Микеле появились сначала на FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах.

©

Посмотри ещё. Это интересно!