Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы…

Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы…

Сегодня фотографии заполонили Интернет. Каждый пользователь социальных сетей может делать просто-таки невиданное количество снимков и делиться ими со

«Есть два вида русских…» Наши туристы глазами жителей самых популярных курортов.
25 Японских изобретений, которые здорово пригодились бы в России.
Как россиянок насилуют в отелях за границей.

Сегодня фотографии заполонили Интернет. Каждый пользователь социальных сетей может делать просто-таки невиданное количество снимков и делиться ими со всем миром. Из-за этого выделиться из общей массы доморощенных фотографов крайне сложно.

Еще пару десятков лет назад фотографии не были так популярны и доступны. Поэтому кадры из прошлого века обладают особой ценностью. С одной стороны, их не так много, а с другой — они напоминают о времени, которое нам удалось пережить.

И сегодня мы расскажем о работах фотографа агентства Magnum Лиз Сарфати, которая жила и работала в России в сложный период с 1989 по 1998 год.

 

 

 

 

Ей удалось увидеть своими глазами, как в те годы жили Москва, Воркута и Норильск. Свои работы женщина собрала в фотокниге Acta Est.

 

 

 

 

И хотя сама Лиз Сарфати родилась в Алжире, а выросла во французской Ницце, она обучалась искусству фотографии по работам советского кинорежиссера Дзиги Вертова.

 

 

 

 

Учась в Сорбонне, Лиз выучила русский язык. Уже тогда она планировала посетить огромную и загадочную страну.

 

 

 

 

Когда же СССР оказался на перепутье, Лиз Сарфати приехала, чтобы запечатлеть исторические моменты трансформации сверхдержавы во что-то новое.

 

 

 

На ее снимках запечатлены и рушащиеся здания, и заброшенные фабрики и несколько отстраненные и напуганные жители. По фото можно увидеть, как много на улицах беспризорников.

 

 

 

 

Лиз Сарфати дала своей работе название Acta Est, что происходит от латинского выражения acta est fabula — «представление окончено».

 

 

 

 

Фотограф предлагает свою работу рассматривать как театральную фантазию, а не как фотожурналистику.

 

 

 

 

Как бы ни называла Лиз свою книгу, она наверняка затронет за живое тех, кто пережил трудные времена и кто в каждом кадре угадывает черты пережитого.

 

 

 

 

Acta Est — это не столько продукт фантазии Лиз Сарфати, сколько имеющий историческую ценность материал, показывающий Россию конца прошлого века и ее жителей, которые навсегда запомнили лихие времена. Но теперь о том времени мы можем вспоминать только по фотографиям.

А что тебе напомнили работы Лиз Сарфати?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал Инфобум в Telegram, достаточно пройти по ССЫЛКЕ с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join.

Источник

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузка...

COMMENTS